35-летнему юбилею Модного дома Jean-Paul Gaultier посвящается:

История парфюмов от самого стильного гения ХХ столетия

6 июля в рамках Недели моды в Париже была представлена новая коллекция легендарного французского дизайнера Жана-Поля Готье, который в этом году отмечает тридцатипятилетний юбилей своей марки.

Никогда не изменяя себе, непревзойденный кутюрье и в этом сезоне продолжил тему андрогинности, которую начал пропагандировать ещё в 1980-х, а источником вдохновения на этот раз послужил фильм «Чёрный лебедь».

Большая часть образов - мужские, что связано с выпуском нового мужского аромата Kokorico, который был представлен после показа. Предвкушая удовольствие, которое, как стало известным на презентации Kokorico, во Франции появится в продаже c 1 сентября (и, очень бы хотелось надеяться, что в ближайшем будущем и в России), особое внимание хотелось бы уделить истории парфюмов от Готье. Ведь линейка парфюмов от Готье - это не менее занимательная история, чем его показы.

Парфюмерию этого обаятельного француза невозможно перепутать ни с чем: яркие формулы, смелый декор и уникальные дизайнерские флаконы - его визитная карточка. История невообразимых по ощущениям парфюмов с ярким, стойким, шокирующим и необычным запахом, как и все, что возникало в фантазии дизайнера, началась в 1993 году, когда Готье представил свой первый женский аромат Femme, переименованный позднее в Classique. Classique от Jean Paul Gaultier представляет собой яркое и глубокое выражение женской чувственности, противоречиво и ярко подчеркнутое нотками болгарской розы, итальянского мандарина, индийского имбиря и ванили. Изящный изогнутый флакон выполнен в форме женского торса, затянутого корсетом.

Следом за женским ароматом последовал мужской парфюм, знаменитая "полосатая классика" от Готье - Le Male. Его ни с чем не перепутаешь - это сильный и чувственный аромат заключенного во флакон удовольствия с запахом полыни, лаванды, мяты и бергамота; удовольствия, испытываемого от смелости быть непохожим на других, оставаясь самим собой.

Привыкший к красочной, насыщенной жизни, Жан-Поль Готье на протяжении уже почти 20 лет продолжает ежегодно удивлять и радовать своих поклонников, создавая такие же, как он сам парфюмы: шокирующие, яркие и незабываемые. Тонко чувствуя настроение времени, с тех пор он создал большое количество версий ароматов, которые стали любимцами миллиона женщин и мужчин по всему миру, а его каждый раз новые флаконы - это настоящие шедевры искусства, которые вне зависимости от ваших вкусовых предпочтений к ароматам, достойны коллекционирования.

Ярким примером неординарного творческого подхода к созданию парфюмов стал в 1999 году женский аромат Fragile в неординарном, полном красивых намеков оформлении. Питающий слабость к игре ассоциаций, непревзойденный мастер своего дела создал флакон, напоминающий сувенир Snow globe, который в любом мегаполисе мира можно купить как напоминание о приятных моментах, пережитых в этом городе. Внутрь "Снежного шара" принято помещать связанную с этим городом миниатюру, описывающую какое-то памятное место или сценку. Во флакон Fragile Готье поместил женщину в вечернем платье, которую окружают частички золота - ту единственную, которой кутюрье посвящает все свои роскошные коллекции и ароматы. Название аромата взято из технической терминологии - словом Fragile маркируют что-то очень ценное и хрупкое, что как нельзя лучше подходит к женщине Готье. Композиция аромата Fragile построена вокруг доминантной ноты чувственной и загадочной туберозы. Собираемая ночью, во время наибольшего расцвета, тубероза источает провокационный и опьяняющий аромат, едва почувствовав который, мужчины забывают обо всем на свете, кроме одной единственной, той самой, Женщины Готье.

Логичным продолжением отношений между мужчиной и женщиной в 2005 году стала первая в портфолио Жана-Поля Готье линия унисекс - Gaultier². При этом, как настоятельно рекомендовал сам кутюрье, произносить Gaultier² важно не как-нибудь, а именно «Готье для силы двоих» (Gaultier to the power of two). Два флакона “силы двоих”, скрепленные магнитом, неразлучны, как два сиамских близнеца.

И, конечно, особенноее удовольствие и восторг, которые ежегодно задают настроение предстоящего летнего сезона – это легкие версии легендарных женского и мужского Classique в лимитированных выпусках.
Так, в 2005 году летняя история от Готье представляла собой яркое солнце, белый песок, бирюзовые волны, романтическое настроение и опьяняющее состояние влюбленности с запахом беззаботного отпуска в разгар летнего дня. В 2006 лето от Готье было украшено воздушными змеями и наполнено ароматами бергамота, кардамона, лаванды, цветка апельсина и тмина. В 2007 чувственный и солнечный мотив флакона был навеян одним из модных рисунков на ткани коллекций Jean-Paul Gaultier, в 2008 - жарким солнцем над африканским континентом. В 2009 году летний Classique возникает в флаконе с попугаями, напоминая о шепоте морских волн и прохладе в тени южных деревьев, 2010 год продолжает курс на юг с насыщенной негой морского отдыха, веселого и задорного, украшенного яркими принтами, а основной темой лета 2011 стали татуировки полинезийского народа маори.

Остается только пожелать дальнейшего процветания непревзойденному гению ХХ века и с нетерпением ждать продолжения вкусно пахнущих историй.

Ирина Игоревна Дамаскина, г. Санкт-Петербург

Теги: jean paul gaultier

Damaskina 
08 июля 2011